Харцызская общеобразовательная школа I - III ступеней № 1.
КАЗАЧЬЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГЛАВНЫЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ:
вся последующая после детства взрослая жизнь,
является результатом того, что
МЫ СДЕЛАЛИ
или
НЕ СДЕЛАЛИ
для ребенка в предыдущие годы.
ДЕВИЗ:
Отцы орлы,
а мы орлята,
мы родились, чтобы побеждать.
Цель деятельности подразделения "ОРЛЯТА":
Подготовка национальной элиты как воплощение в действительность мифологичной модели казака-рыцаря.
ВЕДУЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать в подрастающем поколении национальное сознание и самосознание, украинский характер и мировоззрение;
- Формировать национальную и общечеловеческую духовность;
- Готовить физически закаленных и мужественных воинов-защитников родного народа;
- Воспитывать граждан, которые развивали бы культуру, экономику и другие сферы жизнедеятельности народа.
Основные задачи в воспитании юных казачат:
- Воспитывать физически закаленных, с крепким здоровьем, сильных телом и духом сынов и дочерей независимой Украины;
- Формировать у подрастающего поколения высокие рыцарские качества, благородство, нравственные принципы, чувство милосердия;
- Воспитывать силу воли и силу духа, мужество и доблесть, умение бороться со злом и побеждать его в любых жизненных обстоятельствах;
- Беречь веру, надежду, любовь, готовность творить добро и красоту в себе и в окружающей среде;
- Формировать способность к альтруизму, гармоничного сочетания личных, индивидуальных и общенациональных, государственных потребностей и интересов, чувствовать себя неотъемлемой частью целого и вечного - украинской нации, государства;
- Воспитывать у подрастающего поколения украинский казацкий характер, мировоззрение, историческую память и национальное сознание;
- Способствовать овладению молодежью военно-спортивным искусством казаков, формированию у нее, с учетом современных мировых достижений в области науки, культуры и техники, творческих умений продолжение политических, государственных, экономических, творческих и военных традиций украинского казачества.
Принципы, на которых базируется воспитательный процесс:
1. Демократизация. Это вариативность и открытость содержания казацко-рыцарского воспитания, сотрудничество, взаимоуважение казачат и наставников, устранение авторитарного стиля воспитания.
2. Гуманизация. Преодоление отчуждения казачат от наставника. Определение личности воспитанника как высшей социальной ценности с правами на свободу, социально-педагогический защиту, на самореализацию в различных сферах деятельности и общения.
3. Индивидуализация и дифференциация. Предусматривает развитие каждого казачат с учетом его интересов, мотивов, системы ценностей, разницы в интеллектуальной, эмоционально-волевой и практической сферах, особенностей физического и психического развития, всякое стимулирование способностей каждого ученика, планирование собственной деятельности.
4. Психологизация процесса воспитания казачат. Глубокое изучение ребенка, его внутреннего мира, признание того, что личность развивается не только по заложенной в ней биологической программе и под влиянием среды.
5. Непрерывность и преемственность. Принципы преемственности и непрерывности нуждаются прежде точнейшего учета исходного уровня готовности детей не только «на стыках» образовательных звеньев, но и в пределах каждого этапа воспитательного процесса.
6. Природоответственность. Применение этого принципа связано с созданием в учебно-воспитательном заведении соответствующего етносередовища, с широким использованием фольклора, нарон обычаев, традиций, тесным сотрудничеством с семьей для обогащения интереса к знаниям и положительными эмоциями о своей родословной, нацию, с воспитанием интереса к родному края, уважения к старшим поколениям.
Формы и методы работы с детьми:
• беседы, чтение художественной литературы
• наблюдение
• экскурсии
• творческие мастерские
• народные игры
• сюжетно-ролевые игры
• семейные праздники
• развлечения, досуг
• игры - драматизации
• выставки
• концерты, исполнение народных песен
• изучение стихов, пословиц, поговорок,
• чтение легенд
• рисование, аппликация, конструирование, лепка
Требования к казачатам (объем знаний, умений и навыков, которым они должны овладеть в течение времени пребывания в этом качестве).
Казачата - это любые мальчик или девочка, которые достигли 6-летнего возраста, любят семью, уважают старших и хотят многое узнать об истории родного края, матери Украины, хотят расти сильными, смелыми, ловкими, мечтают о счастливой судьбе своего народа, стремятся сделать свободной и цветущей родную Украину, а для этого:
- Должны хорошо учиться;
- Знать символику своего государства - Флаг и Герб Украины, уметь уважать их;
- Знать Гимн Украины и понимать, почему называют себя украинским;
- Знать, кто такие украинские казаки, где жили, чем занимались, что такое детско-юношеское казачье общество, членом которого они являются;
- Знать, что такое казацкий добрый поступок;
- Знать кодексы рыцарской чести и рыцарской доблести;
- Знать быт казаков, в чем именно могут и должны следовать казаков дети;
- Знать несколько казацких песен, элементы гопака;
- Знать, какие страницы из жизни казаков связаны с местностью, где проживают дети;
- Знать имена выдающихся казаков и что с ними связано в жизни семьи, населенного пункта, региона;
- Знать лозунг казаков, обычай, обещание, песню, поздравления, хоругвь, знак;
- Стараться быть полезным для казацкого общества, помогать родителям, старшим, слабым и обездоленным;
- Заботиться о закалке, чистоту и здоровье своего тела, воспитывать здоровый дух;
- Знать дату своего рождения, родителей, близких родственников, свою родословную;
- Уметь рассказывать об Украине, о важных исторических событиях на Украине и ее славные имена.
Кодекс рыцарской чести для казачат:
Почитай и маму и папу, всегда работай упорно.
Люби родную страну, что называется Украина.
Заботься о младших, женщины уважай.
Более всего цени казацкую честь.
Любой рыцарем к противнику, презирай жестоких и злых.
Слушай приказы атамана, уважай старших и советы наставников.
Береги традиции Украинского казачества, охраняй памятники истории и культуры своего народа.
Любой ревностным охранником родной природы.
Будь сильным, справедливым, скромным и правдивым.
И родную Родину всегда защищай.
Кодекс лицарскої звитяги для козачат:
За волю, за віру, за честь України
Я буду невтомно стоять до загину,
Нехай небезпека чатує навколо,
Та друзів своїх я не зраджу ніколи.
А недруги наші нехай пам'ятають
У чеснім бою козаки не втікають.
Чи горе навколо, чи радість буяє,
Козак добрим людям завжди помагає.
Эмблема подразделения.
Флаг подразделения
Участие "Орлят" в общественной жизни школы.
ДРУГИЕ НОВОСТИ ЦЕНТРА
ШОУ БИЗНЕС И ЗВЁЗДЫ
ПОЛИТИКА
ПРОИСШЕСТВИЯ
ОБЩЕСТВО
КИНО, МУЗЫКА, КУЛЬТУРА
ЮМОР И КУРЬЁЗЫ
МОДА, КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ В ДОНБАССЕ
«Гром» - украинский ударный дрон - камикадзе угрожает ЛДНР |
Украина может использовать дроны - камикадзе для «возмездия» за за гибель военнослужащих ВСУ в Донбассе. Об этом сообщает военный эксперт Валентин Бадрак. |
Подробнее ... |
Годовщина Дебальцевского котла — Семён Пегов о зачистке Дебальцево - видео |
Шесть лет назад, 18 февраля 2015 года, в ДНР объявили о полном контроле над стратегически важным городом Дебальцево, ожесточенные бои за который шли еще с января. Помимо того, что Дебальцево являлось значимым железнодорожным узлом, через который украинская армия получала снабжение и подкрепление, так контроль за городом еще и позволял украинской военщине в перспективе развивать наступление на разных направлениях, способное привести к блокировке сообщения между ЛНР и ДНР. |
Подробнее ... |
ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ НА УКРАИНЕ
ПФУ предупреждает о возможном прекращении выплат пенсий пенсионерам ВПЛ |
В ПФУ предупреждают пенсионеров ВПЛ, которые в течение года не проводили операции по своим банковским счетам, о необходимости проходить идентификацию, несмотря на то, что в Украине введена отсрочка из-за карантина. Об этом сообщает пресс-служба ПФУ. |
Подробнее ... |
Индексация украинских пенсий и повышение пенсионного возраста: что изменится с 1 апреля |
На Украине с 1 апреля 2021 года пенсионный возраст для женщин, родившихся после 1 апреля 1961 года будет повышен до 60 лет. Об этом сообщает пресс-служба Пенсионного фонда Украины. |
Подробнее ... |